Закрыть ... [X]

Пальцевые фрезы для нарезания зубьев

Нарезание цилиндрических зубчатых колес модульными дисковыми и пальцевыми фрезами выполняют на горизонтальных и универсальных фрезерных станках при помощи делительных головок. Дисковые модульные фрезы изготовляются наборами из 8, 15 и 26 штук для каждого модуля. Обычно применяют набор из 8 фрез, обработка которыми позволяет получать зубчатые колеса 9 степени точности. Для изготовления более точных зубчатых колес применяют наборы из 15 или 26 фрез. Такое количество фрез в каждом наборе необходимо потому, что для различного числа зубьев колес размеры впадин между зубьями различны. Каждая фреза набора предназначена для определенного интервала чисел зубьев. Фрезерование зубьев колес представляет собой разновидность фасонного фрезерования. Режущие кромки зубьев дисковой и пальцевой фрез (рис. 4.3) изготовляют по форме впадины между зубьями колеса. В процессе работы фреза 1 переносит свой профиль во впадину зубьев, создавая таким образом две половины профилей двух соседних зубьев (рис. 4.3, б). После нарезания одной впадины заготовка 2 поворачивается на один зуб с помощью делительного механизма (рис. 4.3, а), фреза снова врезается и проходит по новой впадине между зубьями (продольная подача Snp).

Рис. 4.3. Схемы нарезания зубьев зубчатых колес модульными дисковыми и пальцевыми фрезами

Фрезерование зубьев пальцевыми фрезами (рис. 4.3, в) применяют в тяжелом машиностроении при обработке крупных цилиндрических прямозубых, косозубых и шевронных колес. Обработка черновыми и чистовыми фрезами производится на крупных фрезерных, расточных и зубофрезерных станках. Фреза профилируется по впадине нарезаемого колеса. Пальцевые фрезы работают в тяжелых условиях, так как из-за консольного крепления усилие подачи вызывает большой изгибающий момент.

Скорость резания при нарезании зубьев колес v = 25—40 м/мин для фрез из быстрорежущей стали. При работе пальцевыми фрезами скорость резания снижается до v = 10 м/мин в зависимости от материала и величины модуля колеса.

На полную глубину колеса нарезают при т <</i> 6 мм; в два рабочих хода — при т = 6... 12 мм и в три — при т > 12 мм.

Пальцевые фрезы не стандартизованы и изготовляются по стандартам предприятий.

Недостатками метода нарезания зубьев дисковыми и пальцевыми модульными фрезами являются: низкая степень точности обработки зуба; низкая производительность и высокая себестоимость обработки (большое машинное и вспомогательное время). Вследствие указанных недостатков данный метод в настоящее время применяют в единичном производстве и при ремонтных работах.

Одновременное долбление многорезцовыми головками всех впадин между зубьями обрабатываемого колеса производится фасонными резцами, установленными в специальных зубодолбежных головках (рис. 4.4). Для каждого обрабатываемого колеса в соответствии с его модулем и числом зубьев должна быть изготовлена специальная головка. Поэтому станки этого типа используются только в массовом и крупносерийном производстве для получистового нарезания зубьев под шевингование и для чистовой обработки колес 7 и 8 степеней точности.

Рис. 4.4. Схема многорезцовой зубодолбежной головки

Нарезаемое колесо 1 закрепляется на верхнем конце подвижного штосселя 2 станка (рис. 4.5), расположенного под многорезцовой головкой, и получает вертикальное возвратно-поступательное движение I (движение резания). Резцы 3, установленные в неподвижной головке, после каждого рабочего хода заготовки получают перемещение II в радиальном направлении (движение подачи). Подача в процессе нарезания впадины переменна и рассчитывается из условия постоянства силы резания. В начале работы резцов подача S = 0,4 мм на двойной ход, а в конце — уменьшается до 0,025 мм на двойной ход. Для устранения трения резцов об обработанную поверхность перед ходом заготовки вниз резцы отводятся на 0,5 мм. Резцы выполняются взаимозаменяемыми с посадкой и профилируются как фасонный инструмент, не изменяющий своего профиля при переточках.

Существующие конструкции головок выпускаются с отверстиями, ограничивающими наибольший диаметр окружности выступов нарезаемого колеса. Они рассчитаны на нарезание колес с модулем от 2 до 10,5 мм, с числом зубьев 20...50 и наружным диаметром до 250 мм. Скорость резания от 3 до 10 м/мин.

Рис. 4.5. Схема нарезания зубьев цилиндрических колес многорезцовыми зубодолбежными головками

Одновременное протягивание зубьев является высокопроизводительной операцией, применяемой в массовом производстве. Число протяжек равно числу впадин. Каждая протяжка точно соответствует форме впадины колеса. Все они точно размещены по окружности и совершают рабочее движение в комплекте. Скорость резания

10... 12 м/мин. Этот способ особенно эффективен при протягивании зубьев внутреннего зацепления и при нарезании зубчатых секторов.


Источник: https://studref.com/351436/tehnika/narezanie_zubev_tsilindricheskih_zubchatyh_koles_metodom_kopirovaniya


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Нарезание зубьев дисковыми и пальцевыми модульными фрезами. КиберПедия - Как вяжут резинку крючком схема



Пальцевые фрезы для нарезания зубьев Пальцевые фрезы для нарезания зубьев Пальцевые фрезы для нарезания зубьев Пальцевые фрезы для нарезания зубьев Пальцевые фрезы для нарезания зубьев Пальцевые фрезы для нарезания зубьев Пальцевые фрезы для нарезания зубьев Пальцевые фрезы для нарезания зубьев Пальцевые фрезы для нарезания зубьев

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ